Еще один SEO'шник - Cms-labs.ru SEO BLOG

??????

Сателлиты и фильтры Яндекса сегодня

В одном из прошлых постов о бабле мне подкинули тему для написания статьи для своих читателей. И так, прошу строго мой труд не судить. :) Что хочется сказать в предисловии.. Возможно я в чем то заблуждаюсь.. Возможно и нет. Как вариант я вообще все пизжу. Вы этого не узнаете пока не попробуете сами и не начнете что то делать. Пост был написан не сразу. Многое обдумывалось и переписывалось.

Создание сайтов с целью торговли ссылками, сами знаете где, был год назад самым простым способом срубить бабла на телок в интернете. Сейчас ситуация немного изменилась.

Яндекс

Отношение яндекса к сателлитам конечно отрицательное. Продажа ссылок и все такое. Благо палиться это не сразу на качественных саттах. Ход ПС в этом случает был создание фильтров боящихся с продажностью, манипулированием алгоритмами и зарабатыванием халявных денег на продаже ссылок. АГС-17, а сейчас уже и АГС-30. Думаю дальше и еще что нибудь придумают.. Вообще у яндекса весьма своеобразное отношение к вебмастерам:

Андрей Шипилов: Понятно, что вебмастера при помощи тех или иных методов оптимизации стараются поднять свой сайт в выдаче поисковой машины на верхние позиции. Очевидно, в стремлении сделать это вебмастер может нечаянно, не ставя перед собой цели нанести вред поисковой машине, переступить некую границу, после которой вы сочтете, что его сайт недопустимо влияет на качество поиска. Как вы определяете эту границу? Как вы страхуетесь от возможных ошибок в определении этой границы?

Александр Садовский: Мы старается соблюдать баланс интересов и вебмастера, и пользователя поисковой системы. Когда эти интересы вступают в конфликт, то мы всегда решаем этот конфликт в пользу пользователя пусть и в ущерб вебмастеру. Если же конфликта нет, то нам не жалко делиться с вебмастером ни трафиком, ни чем-то еще (сервисами через API, информацией о его сайте и т.д.). Мы, наоборот, готовы помогать, чтобы его сайт искался лучше, предоставлять соответствующие сервисы, интерфейсы, и мы делаем это.

Подробнее тут.

Ну а что делать чтобы не попасть под данные фильтры я описал ниже. :)

Сателлит

По моему эта аббревиатура сейчас так испоганена что сайты даже называть этим словом страшно.. По моему большинство seoшников сейчас называют их просто ГС. И наверное они в чем то правы. Ведь в конце 2009 расплодилась такая куча ГС, реальных говно сайтов. Для уникализации текста использовалась простая синонимизация. Что конечно и выполняло поставленные цели ГС-строителей но не несло в себе никакого смыслового веса для простых пользователей, посетителей данного чуда. В этом моменте я соглашусь с ПС. Да такого мусора не должно быть в индексе. Хотя тоже самое можно сказать и о копипасте. Так же бытовало такое мнение, чтобы ваши сатты (или гс’ы как угодно) на копипасте не банились парсить его нужно из нескольких источников одновременно. Бред! Проверено многократно.:) конечно существуют и исключения ;) . Но свежесляпанные сатты на новых доменах на копипасте выживают редко.

СДЛ

Ну с СДЛ наверное все понятно. Сайт для людей. По версии яндекса еще и с уникальным сервисом. Красивый дизайн, уникальны (не только для пс но и для пользователя а значит интересный) контент, удобная перлинковка, минимум покупных ссылок, максимум естественных и т.д. Словом все то что отвечает за уникальность и юзабилити проекта. Почему я затронул тему сдл в этой статье? Да потому что качественный сателлит по моему мнению должен не только торговать ссылками. Но и приносить прибыль еще каким либо способом. Например те же PPC партнерки (AdSense, Бегун, а если повезет и РСЯ) могут обеспечить качественному сателлиту хорошую прибыль. А пока вы продвигаете его в ПС, тут и пузо нарастет (надеюсь не для кого велосипед не открыл). Такие сайты кстати понятие полу сдл имеют.

Выводы

Выводы о сателлито — сдл — строении будут в основном по собственному опыту.

Для меня определяющими факторами для создания качественного сателлита становятся качественный, уникальный, интересный контент, может быть ПС и можно обмануть рерайтами, синонимизацией или еще чем то подобным.. Но пользователя врятли. Конечно мы говорим о сателлитах под продажу ссылок но по моему без пользователей они сейчас не очень то и живут. (честно — сам балуюсь рерайтом, это не дорого да и рерайтеров нужно знать хороших ;) )

Идем дальше, дизайн. Конечно может быть какое то исключение. Но у меня есть один очень старый сателлит на копипасте. Он пережил все фильтры яндекса и существует в индексе ПС по сей день (что то около 1к страниц). И даже успешно продает ссылки по схеме 5-4-3. Контент на нем взят с auto.mail.ru, не обновлялся после создания ни разу. Все спарсено криво с ошибками и глюками. (ну что вы хотели один из первых сайтов) Но дизайн там классный. Возможно конечно он поимел какой то траст, но от дизайна я тащусь просто.

Сервис. Сам никакой золотой жилы в этом пока не нашел.. Хотя заметил особенность сателлитов под видом интернет магазинов. Какой никакой сервис если правильно и красиво оформить.

Продажность. Конечно мы делаем сателлиты в основном под торговлю ссылками на биржах, и все кто этим занимается стараются срубить как можно больше бабла со своих сайтов. Встречались пациенты продающие по схеме 5-5-5 или даже 10-5-5.  Такие «сателлиты» долго не живут в индексе. Как только сайт начинает продавать ссылки ПС это в легкую палит. А если код биржи у вас никак не завуалирован то это вообще *****. Прежде чем продавать ссылки стоит вопервых спрятать код биржи. В сети существует много вариантов маскировки.. Я встречал даже продажу под видом контекстных объявлений)) (надеюсь никого не запалил). Выглядит даже красиво. Ах да, моя схема 3-2-1. т.к. у меня много страниц и я могу позволить себе минимум на третьем уровне. ;) На SE видел предложения якобы с беспалевной схемой 1-1-1. Даже не знаю стоит ли тогда торговать ссылками с таких сайтов))). Хотя если поднять пузомерки то конечно стоит ;) .

Движок. Вообще как фактор его наверное рассматривать не стоит, но пару слов сказать нужно. Во первых если у вас будет все как у всех вы самое слабое звено. :) И ваше творение в индекс даже не войдет. Должна быть индивидуальность  свои подходы к работе. Даже из WP можно сделать конфетку.. ;) Я в основмном использую конечно простенький самописный движок, но есть и WP. О то как сделать из WP конфетку можно поискать в сети, много раз уже все обсуждалось. Ах да, нужно следить за одного старенькой фишки вебмастеров по увеличению страниц сайта, из за которой был создан еще один фильтр на дубли страниц. Движок не должен выдавать один и тот же контент на разных страницах. Т.е. страницы, теги, категории, не должны дублировать друг друга, иначе вылет. Проблему можно решить запретив к индексации данные страницы либо если это не несет никакой смысловой нагрузки в контенте сателлита проще просто не использовать дабы перестраховаться.

Хостинг. Встречал много сообщений о том что хостинг влияет на жизненные факторы сателлитов. ИМХО фигня какая то.. не стоит просто покупать сервак под свои сайты. Придерживаться элементарных моментов по которым вас могут запалить за схожесть. Разные IP в конце концов спасают. И более менее качественный хостинг (естественно хоть за какие то деньги; имхо хостинг за копейки себе дороже выйдет). Я пользуюсь сразу несколькими, так естественно безопаснее. Ну и тут же о WhyIS напишу (новичкам как говориться полезно, хоть и тысячу раз все обсуждалось). Вас могут запалить по так называемым хуизам, т.е. регистрация доменов на одни и те же данные. В RU сейчас конечно без этого никуда. Выход из ситуации регистрация под Private person. Ну а то что скрыть не удалось, номер телефона и e-mail, вбиваем просто рандомно любой.

Комментарии seo4aynik‘а )))))))

FIJY (16:18:39 17/01/2010)
еще не написал статью?
sharp (16:18:45 17/01/2010)
неа)))
FIJY (16:19:12 17/01/2010)
тогда добавь в конце:
«В пизду сатты!»
Они не рулят

PS: Статья получилась объемненькая, но мне кажется, что еще не все описано. Вопросы, предложения? :)

»crosslinked«

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (средняя оценка 4,33 из 5)
Loading ... Loading ...

20 Комментариев к “Сателлиты и фильтры Яндекса сегодня”

  1. #1 sms
    написал Янв 22nd, 2010 в 18:37

    Кроме бирж ссылок имеются и другие способы монетизации сайта, тм более если есть траф. Например тизеры, LayerAd — за них Яша не банит!

  2. #2 Птаха
    написал Янв 22nd, 2010 в 18:56

    А по моему сателлит — это вспомогательный сайт, который оказывает помощь в продвижении основного сайта, определённой компании или товара.
    А сат (или широко известный как ГС) — это сайт для продажи ссылок!
    Этого лучше не путать!

  3. #3 Luckavy
    написал Янв 22nd, 2010 в 19:46

    нормальная статья получилась. ниче нового в принципе, но застелено мягко и структурировано.
    По большому счету «Букварь саповода» издания 2010. Короче теме плюс.

    Если можно то задам ламерский вопрос.
    Как на WP запретить к индексированию дубли, если меток изначально нет, а есть только темы и архив. кого из них запрещать и как?
    Сайт оч молодой с копирайтом, уник дизайном, не продает ссылок (рано еще!) и вдруг — БАЦ! АГС.
    У меня единственная версия, что на домене пару недель повисел DLE установленный с приветственными страницами создателей, Гугл и Яндекс их зачемто сьели и вот итог.

    Платону надо писать? Полагаю сначало нужно убрать дубли. Советуйте. (а да, этот сайт в подписи — можете посмотреть)

  4. #4 Luckavy
    написал Янв 22nd, 2010 в 19:53

    а да, вставке в конце поста — моя пятерочка!

    а да еще. есть опыт с ручным php и опыт с wp.
    в первом случае ВСЕ сайты в индексе сидят очень плотно, во втором случае ВСЕ сайты знают что такое АГС.

    чето посмотрел — моих комментов на отдельный пост хватит. мир.

  5. #5 Александр Sharp
    написал Янв 22nd, 2010 в 20:25

    sms А я разве об этом не писал?))

    Птаха По моему сат это сокращение слова сателлит)))))) А сателлит и СГ да это разные вещи…

    Luckavy Спасибо.. что то я конечно сомневаюсь в структурированности… А так да все много раз уже обсуждалось и описывалось блогерами и другими :) .
    Заблокировать, дублирующие страницы от индексации как вариант robots.txt . Все уже много раз описывалось можно все найти в поиске.
    Когда все поправишь — пиши.
    PS: Диз я бы поменял..

    Комментируй :) я может напишу по твоим комментам пост… если хватит конечно а так все тут обсудим:)

    ИМХО sms и Птаха очень смахивают на спамеров которые даже и не читали ничего))))))))))

  6. #6 Luckavy
    написал Янв 22nd, 2010 в 20:31

    диз в этом проекте не главное сейчас, сайт вообще на полуоффлайновую перспектииву затевается, а пока траста хотелось понасобирать :)

    с роботом.тхт в жизни не общался и думал обойти его стороной — видимо не судьба. ушел знакомится.

  7. #7 Александр Sharp
    написал Янв 22nd, 2010 в 20:51

    С трастом знаком а с robots.txt нет)) странно)))))

  8. #8 Luckavy
    написал Янв 22nd, 2010 в 20:51

    User-agent: Yandex
    Disallow: /cgi-bin/
    Disallow: /wp-login.php
    Disallow: /wp-register.php
    Disallow: /wp-includes/
    Disallow: /xmlrpc.php
    Disallow: /wp-admin
    Disallow: /wp-content/plugins
    Disallow: /wp-content/themes
    Disallow: /tag/
    Disallow: /page/
    Disallow: /trackback/
    Disallow: /feed/
    Disallow: /comments/
    Disallow: */trackback/
    Disallow: */feed/
    Disallow: */comments/
    Disallow: /?feed=
    Disallow: /?s=
    Disallow: /*?*
    Disallow: /*?
    Host: sitename.ru

    Вот такой робот тхт как утверждают сеобоги избавит любого блоггера от любых дублей. дополнение к статье, по-моему важный момент, с учетом того что у 90 процентов новичков — это первая СМS.

  9. #9 Luckavy
    написал Янв 22nd, 2010 в 21:08

    ну а зачем он если руками каждую страницу делаешь.

    вот решил попробовать ВП — это лень меня одолела, чертовка.
    Теперь надо выбираться из этой агс-ямы, до этого мне не знакомой.

  10. #10 Luckavy
    написал Янв 22nd, 2010 в 21:10

    еще, по-моему, здесь комментарии перемешиваются, а снег на сером фоне даже ненадолго ввел меня в ступор. Я же не один его вижу, да?

  11. #11 Александр Sharp
    написал Янв 22nd, 2010 в 21:14

    Пепец, парень, тебя колбасит))))))))))))))) на будущее сначала все обдумай, а потом пиши один ОБЪЕМНЫЙ комментарий. в котором все твои мысли… желательно систематизированные….

  12. #12 Luckavy
    написал Янв 22nd, 2010 в 21:25

    мне примерно так преподаватель по инглишу говорила на первом курсе. лет 8 назад правда. я ее не слушал.

  13. #13 seo4aynik
    написал Янв 22nd, 2010 в 23:05

    Хе ) поучаствовал в написании статьи :)

    А чел пусть пишет. Зато много комментов. Нейбаццо блоггер ))))

  14. #14 Александр Sharp
    написал Янв 22nd, 2010 в 23:13

    seo4aynik Ага, вот такой вот хэпи энд получился с твоим участием..
    PS: и правда неЁбатцццо))))

  15. #15 Luckavy
    написал Янв 22nd, 2010 в 23:34

    seo4aynik, во я тебя дождался.
    От всей души вручаю тебе Орден Шелкового Умника за лаконичность и правильность изложения мысли. Респект!

    а чел пусть пишет…

  16. #16 Дизайнер Митя
    написал Янв 23rd, 2010 в 10:37

    Я же говорил, что статья хорошая получится!:)
    Есть 2 вопроса — можно ли для сатов использовать статичные html-страницы?
    И второй — может подскажешь какой либо сервис или реально работающую прогу по уникализации контента (желательно бесплатную или за символическую плату)?
    Спасибо!

  17. #17 Александр Sharp
    написал Янв 30th, 2010 в 21:14

    Дизайнер Митя, рад что хоть тебя она удовлетворила)))

    Для сателлитов можно использовать статичные страницы.
    Почему нет? Просто затрудняется размещение ссылок. Либо ручками либо сапой для html страниц.. Сам не сталкивася с таким видом саттов. Но если ты двигаешь свой какой либо проект с помощью сетки, то никаких проблем ;)

    По поводу уникализации не пользуюсь.. ИМХО фигня все это, юзай рерайт — уникальный контент за символическую плату )))))))))))))

  18. #18 Zerohold
    написал Фев 14th, 2010 в 19:29

    На счет хостинга абсолютно согласен. Он не играет никакой роли, если конечно коннект с этим хостингом не совсем тугой.
    По схеме продажи ссылок, тут вещь сугубо индивидуальная и каждый подбирает для себя от уровня своей жадности и мозговитости.

  19. #19 Progon
    написал Апр 26th, 2010 в 11:57

    Нужно просто всем разъяснить, что лучше один прокачанный СДЛ, чем сетка ГС

  20. #20 Александр Sharp
    написал Апр 26th, 2010 в 13:31

    Совственно на это статья и направлена ;) .

Оставить комментарий


Я не робот